Земля моя

Земля моя!

Порождён я тобой,

Я сын твой исконный,

Но ты мне не служишь священной иконой.

Ты самая верная,

Надёжная самая

Защита

От суховеев, от бури свирепой,

Земля моя!

Тебе я не кланяюсь в ноги

Слепо,

Дрожа от тревоги,

От страха,

Даже когда не колосья — пусть самые лучшие, —

А всего лишь репейник колючий

Ты выращиваешь из праха.

Но когда ты забыта,

Как последняя нищенка,

И твои запустели поля, —

Не на тебя,

На себя

Сержусь я Земля.

Давай, дорогая, помиримся!

Впредь

Я тебя не покину,

За тобой стану ходить и смотреть,

Как положено доброму сыну.

Но знай,

Что во мне твоя мощь.

Я хочу, чтоб ты стала сильней,

Превратилась в гнездо разветвлённых корней,

Чтоб ты стала источником песен,

Чтоб мой труд окропил тебя

Тёплым дождём животворным,

Чтобы не было счёта созревающим зёрнам,

Моя подруга упрямая,

Земля моя!…

Емилиан Буков

1963г.